24 октября 2009 г.

Постные тефтели в томатном соусе




Я стараюсь в основном питаться постно, бывают конечно и исключения, мне на радость хлеб который я пеку весь постный.
По началу было не очень легко, уж очень мы были привыкли к жирной кухне. Теперь я жарю без или почти без жира, покупаю только постное мясо, меняю сливки в рецептах на молоко и т.д. Так родился рецепт этих тефтелей я и о чудо, получилось очень вкусно. Так я убила 2 мух одной хлопушкой, спрятала овощи от моих детей (они их не едят) и сготовила вкусное и полезное блюдо.



Для тефтель:
  • 500 гр. нежирного фарша
  • 100 гр. сырого риса
  • 2 небольшие луковицы
  • 1 небольшая цуккини, 200гр.
  • 1 болгарский перец
  • 1 сырое яйцо
  • соль
  • перец
  • петрушка
  • орегано

Для соуса:
  • 500гр. помидоров в собственном соку
  • 1 луковица
  • 100 мл. воды
  • 100-150 мл. молока, 1,5% жирности
  • 1ст. ложка муки
  • 2 зубчика чеснока
  • соль перец
  • петрушка
  • орегано

Рис помыть, залить водой и поставить варится до полу готовности, примерно 10 минут.
Снять рис с огня и обдать холодной водой.
Лук, болгарский перец, цуккини порезать на мелкие кубики, добавить к фаршу. Туда-же добавить рис, яйцо и приправы, перемешать.

С готового фарша сформировать тефтели и разложить их в глубокий противень. Поставить в прогретую на 200°Ц духовку на 30 минут, чтобы они подрумянились, таким образом с них выйдет лишний жир, который мы потом сольём.

Пока тефтели жарятся займёмся соусом.
Помидоры размельчить блендером или мелко порезать. Луковицу порезать небольшими кубиками. Сковородку слегка смазать раст. маслом и обжарить немножко лук. К луку добавить муку, перемешать и постоянно помешивая влить воду, молоко и помидоры. Добавить чеснок, петрушку, орегано и сахар, соль и перец по вкусу. Соус довести до кипения и снять с огня.
Тефтели вынуть из духовки, слить выступивший жир и залить соусом.
Поставить опять на 30 минут в духовку.
Подавать с макаронами или рисом.

Примечания:
Я брала свиной постный фарш.
Для тех кому постная пища не нужна, может взять любой фарш, тефтели обжарить на сковородке и заменить в соусе молоко на сливки. А так-же тефтели можно посыпать сыром.

Выпечка хлеба и не только... © 2008. Template by Dicas Blogger.

НАВЕРХ